Введение

Еще в 50-х годах английский ученый и писатель Чарльз Перси Сноу писал о пропасти, образующейся между гуманитарным и естественнонаучным образованием. Более того, он говорил о наличии в современном обществе двух соответствующих куль­тур и двух разных образов мышления. Можно сказать, что современный менеджмент не вписывается ни в одну из этих культур в чистом виде. В тоже время эффективный менеджмент можно реализовать на предприятии только при наличии совершенных систем управления, основанных на использовании современных информационных технологиях. С этой точки зрения менеджмент можно отнести к техниче­ской сфере. Однако менеджмент также имеет дело с управлениями людьми, их обучением и развитием интеллектуального потенциала, что позволяет говорить о нем как о гуманитар­ном предмете. Кроме того, менеджмент имеет в качестве одной из основных функций – социальную. Предприятия любой формы собственности считаются составными элементами общества. Эти предприятия должны выполнять определенную социальную функ­цию и удовлетворять конкретные потребности общества и отдельных его членов. Эффективность реализации социальной функции предприятия во многом определяется совокупностью используемых принципов, методов и последних достижений  подходов в области управления.

Среди основных задач, которые приходится решать руководству предприятий для эффективного функционирования, можно выделить следующие:

·        Разработка цели и стратегии своего развития и доведения их до всех сотрудников предприятия.

·        Обеспечение таких условий работы на предприятии, при которых каждый работник мог максимально раскрыть свой интеллектуальный потенциал.

·        Регулирование социальной ответствен­ности предприятия.

 

Вышеперечисленным задачам уделяется большое внимание в учебном пособии.