ЛЕКЦИЯ №1

«Кадровая политика в современных условиях

Законодательство в сфере кадрового документооборота»

_______________________________________________________

На сегодняшний день можно констатировать, что в работе с кадрами наступил новый период, характеризующийся возрастанием внимания к личности работника, к поискам новых стимулов.

Особое внимание в осуществлении кадровой политики отводится развитию управленческих кадров – в виде так называемых программ управления карьерой руководителей.

В связи с этим повышается роль в кадровой политике:

·       коллективных договоров;

·       регламентации взаимоотношений работодателя и работников;

·       профсоюзов;

·       работника в отношении времени, труда и заработной платы;

·       доступа к информации;

·       материальных стимулов и социальных гарантий.

В деятельности организации любой формы собственности возникают документы, работу с которыми необходимо организовывать максимально эффективно.

Кадровая политика в современных условиях

    В российской законодательной и нормативной базе не прописаны принципы работы с кадровыми документами.

Документы, используемые в экономике, оформляются согласно государственным стандартам (ГОСТам). Существуют множество унифицированных систем документации (УСД), которые применяются в различных областях (в управлении, внешней торговле, капитальном строительстве, технологических разработках и пр.). В данном учебном пособии наибольшее внимание будет уделено документам, регламентируемым ГОСТом Р 6.30-97, который распространяется на организационно-распорядительные документы (ОРД), предусмотренные Унифицированной системой организационно-распорядительной документации (УСОРД). К числу таких документов относятся приказы, письма, акты, протоколы и т.п., которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.

 Поэтому, создавая документы, специалисты могут руководствоваться следующими принципами:

1. Вид внутренних документов, порядок их разработки, утверждения и т.д. применяется тот, который удобен конкретно для данной организации.

2. Вид внешних документов – должны быть закреплены юридически.

3. Хранение документов осуществляется в соответствии с действующим положением об архивной службе.

    Составим алгоритм-схему (рис.1.) законодательных и нормативных актов, которые могут применять в своей работе специалисты отдела кадрового обеспечения.

 

ТК РФ

 

Рис.1. Взаимосвязь законодательных и нормативных актов регламентирующих деятельность служб управления персоналом